Самая большая ошибка в управлении данными, которую совершают руководители отделов по обработке данных

И как им на самом деле следует действовать

Выполнив рекомендуемые нами действия, вы получите интегрированный план, включающий бизнес-инициативы, общие данные, необходимые для поддержки этих инициатив, а также возможности и рекомендации по эффективному управлению данными.

Как избежать перечисленных ниже ошибок в управлении большими массивами данных

Многие компании сталкиваются с серьезными проблемами в программах управления данными, но ищут решения не там, где следует. ИТ-менеджеры иногда задают вопрос: «Как мне заинтересовать бизнес вопросом управления данными?» Ответ прост: вы не можете. Даже не пытайтесь. Вы можете только заставить их переживать о достижении их собственных целей и о том, как вы им можете в этом помочь.

В некоторых компаниях есть ощущение, что все просто движется в неправильном направлении — могут быть проблемы с настроениями сотрудников, перерасход средств, плохие отношения между ИТ-отделом и бизнесом и другие проблемы. Иногда ситуация бывает и более серьезной. Например, в некоторых случаях программы данных и аналитика различного рода, такие как реализация хранилищ данных и программы управления данными, стоили миллионы, но были внезапно отменены без особых возражений со стороны сотрудников бизнес-отделов, которые должны были получить пользу от этих программ.

Большинство рекомендаций руководителям отделов по данным в подобных ситуациях сводится к тому, чтобы их стратегия данных содержала бы ценность для бизнеса — например, увеличение доходов и улучшение контроля над затратами, управление рисками, включая соблюдение нормативных требований и конфиденциальность. Такая рекомендация может показаться правильной, но она возлагает на данного руководителя все права предлагать очевидную пользу для бизнеса остальным сотрудникам компании вместо поддержки инициатив, в которые руководители уже инвестировали ранее.

Такие бизнес-инициативы требуют данных и аналитики, которые может предоставить именно руководитель отдела по данным. Но если он инициируют свои собственные проекты и отдельные предложения, ценные для бизнеса, уже реализуемые бизнес-инициативы часто остаются без необходимой им платформы управления данными. Это приводит к нестыковке проектов, которые не поддерживают друг друга: бизнес-инициативы будут продолжать генерировать данные, в то время как руководитель отдела данных строит «основу» данных, создавая еще один «бункер».

Разница между предложением и поддержкой пользы для бизнеса может показаться несущественной, но на самом деле она глубокая. Большинство ИТ-руководителей, управляющих корпоративными базами данных, сегодня создают программы, которые имеют ценность независимо от крупных бизнес-инициатив. Когда польза от каждой ИТ-программы напрямую не связана со стратегической целью компании верхнего уровня, остальные подразделения не будут зависеть от ИТ как несущей основы, необходимой для успеха бизнеса.

Суровая реальность заключается в том, что ИТ-руководители играют слишком безопасно. Возможно, они не решаются выдвигать инициативы, провал которых может означать серьезные негативные последствия для них и для их ИТ-организации — проекты, отмена которых будет означать, что и другие зависимые от них инициативы также должны быть отменены.

Настало время для ИТ-руководителей взять на себя обязательство пойти по пути к успеху в бизнесе, в том что касается управления данными. При таком подходе больше риска, но он приносит больше вознаграждений и больше признания. ИТ-руководитель может предпринять следующие шаги для совместного достижения стратегических целей бизнеса:

1. Будьте активны в согласовании вашей работы с бизнес-целями высшего уровня

Обратитесь к другим руководителям вашей организации и узнайте, какие у них стоят задачи на квартал, полугодие и год. Их стратегические приоритеты, от оптимизации схем поставок до повышения вовлеченности клиентов с помощью цифрового маркетинга, скорее всего, будут зависеть от данных. Используя эти собеседования в качестве отправной точки, определите наиболее приоритетные цели и разработайте комплексный план для выдачи чистых и стандартизированных данных, которые требуются по этим инициативам.

Проявляя инициативность, вы представите свою группу в качестве очень важного звена критически важных инициатив в вашей компании. Вы будете создавать отношения взаимозависимости с руководителями вашей организации и гарантировать, что ваша работа будет востребованан и значима.

2. Разработайте аналитическую дорожную карту, связанную с бизнес-инициативами

Разработайте для дальнейшего рассмотрения подробный план программы "спонсорства" и некоторых конкретных инициатив. Тщательно изучите текущие и запланированные бизнес-инициативы и определите, какие данные наиболее важны для развертывания и в каком порядке. Рассмотрите, какие приложения будут использовать данные, какие системы (инфраструктура) необходимы и какие возможности потребуются. Критерии не обязательно должны быть строго научными, но в них должны включаться сроки и ценность/польза инициатив, качество и целостность исходных данных и количество инициатив, требующих одних и тех же данных.

Когда создается аналитическая дорожная карта, крайне важно сохранять связь с бизнес-инициативами. Помните, что недостаточно просто использовать собранную информацию для получения финансирование для развертывания ключевых доменов данных. Инициативы должны использоваться для охвата проектов, с тем,чтобы вы не просто предоставляли данные о клиентах, например, просто потому, чтобы показать, что это действительно важно. Вместо этого вы предоставляете данные о клиентах для поддержки таких инициатив, как индивидуальный маркетинг, оптимизация колл-центра и анализ настроений в социальных сетях, предполагая, что эти инициативы связаны с прямой пользой для бизнеса и уже одобрены и профинансированы.

3. Согласование возможностей управления данными с аналитической дорожной картой

На этом этапе вы определяете, какие возможности необходимы и для какой цели. Некоторые возможности — по крайней мере, на минимальном уровне развития — понадобятся независимо от инициатив и бизнес-целей. Например, профилирование данных потребуется для оценки и анализа качества и демографии данных из определенных источников. Однако теперь, когда вам уже известны свои бизнес-цели, вы можете определить, какие проблемы качества данных являются наиболее важными для того, чтобы профилирование данных могло иметь конкретное направление.

Вы не решите все проблемы с качеством данных. Из-за сфокусированности на бизнес-инициативах вы теперь знаете, что наличие данных хорошего качества означает, что они подходят для целевых инициатив. Проблема качества данных это проблема, которая оказывает неблагоприятное влияние на инициативы, а не только на то, что данные не такие, какими они должны быть. Приложение отчетности, в котором создаются финансовые отчеты, будет содержать другой набор требований к качеству данных, чем приложение прогнозирования продаж для автоматизированного пополнения запасов. Сосредоточьтесь на том качестве, которое вам нужно, и когда вам это нужно.

4. Реализация дорожной карты и обеспечение устойчивой программы

Теперь вы должны реализовать созданную вами дорожную карту. Вы должны очень тесно управлять зависимостями между инициативами в области данных и соответствующими бизнес-инициативами, контролируемыми другими руководителями. (На самом деле, если подобных зависимостей нет, у вас есть проблема, и вам нужно вернуться к шагу 1.)

Чтобы обеспечить устойчивость программы, обеспечьте связи с процессами стратегического планирования, операционной и практической работой всей организации. Например, когда компания разрабатывает или пересматривает общую бизнес-стратегию, вы должны в этом участвовать, чтобы иметь возможность предлагать инициативы в области данных вместе с любыми новыми или измененными стратегическими планами, предлагаемыми по другим направлениям. Процесс финансирования является еще одним отличным направлением для выявления проектов, которые могли бы извлечь выгоду из проектов по предоставлению данных под контролем ИТ-руководителя. И внедряйте методы управления данными, такие как профилирование данных, мониторинг качества данных, управление данными и т. д., непосредственно в методологию реализации проектов вашей организации. Все эти шаги, которые вы предпримете, помогут планированию и реализации управления данными стать естественной частью того, как организация ведет свой бизнес.

Выполнив эти действия, вы получите интегрированный план, включающий бизнес-инициативы, общие данные, необходимые для поддержки этих инициатив, а также возможности и рекомендации по эффективному управлению данными. И все в вашем плане будет связано с реальной пользой для бизнеса, которую будет трудно оспорить, потому что вы поддерживаете инициативы, уже прошедщие этап, необходимый для утверждения финансирования. У вас также есть основа для принятия правильных решений по соответствующим системам или инфраструктурным проектам, которые следует включить в дорожную карту на основе запланированных приложений, типов данных и основных объемов бизнеса, а не только на догадках и предположениях.

Вам уже интересно, как Teradata Vantage может помочь вам в управлении данными?