Благодаря управляемым данным меняется значение маркетологов

Результаты нашего опроса в директоров по маркетингу

В нашем мире, управляемом данными, роль маркетологов меняется. Опрос директоров по маркетингу показал, что 91% маркетологов будут стимулировать больший рост с точки зрения рентабельности инвестиций и ценности клиентов на всем их жизненном цикле. В будущем маркетологам и специалистам по CX (опыт и впечатления клиентов от взаимодействия) в использовании имеющихся данных для обеспечения существенного измеримого роста потребуется облачная платформа анализа данных.

Опрос членов Совета главных маркетологов о маркетологии, управляемой данными

Маркетологи будущего, действующие на основании данных, для получения дохода и снижения затрат должны улучшать клиентский опыт

Данные являются наиболее важным активом для маркетологов и специалистов по обслуживанию клиентов (CX) для предоставления сверхперсонализированного, значимого и прозрачного клиентского опыта, улучшающего взаимодействие.

Компании должны знать своих клиентов, чтобы развивать свой бизнес и достигать своих целей по предоставлению опыта, который приводит к постоянным и весьма довольным клиентам. Но одного этого уже недостаточно. Маркетологи в настоящее время сталкиваются с необходимостью не только соответствовать ожиданиям клиентов или превосходить их, но и стимулировать рост и генерировать доход.

В опросе маркетологов - членов Советов директоров по маркетингу глобальных компаний 91% из них заявили, что высшее руководство и члены совета директоров ожидают, что именно они будут стимулировать существенный измеримый рост. Каждый третий сказал, что руководители их бизнеса считают, что сегодня стимулирование этого роста является основным мандатом маркетологов.

Роль маркетологов быстро меняется от задач улучшения клиентского опыта к использованию данных для стимулирования роста, повышения рентабельности инвестиций, снижения оттока клиентов и повышения ценности клиента на всём жизненном цикле. «Другими словами, успех сводится к эффективному использованию данных», — говорится в документе совета директоров по маркетингу.

Решение главных проблем маркетологов в области данных

Маркетологи знают, что их стратегии должны быть основаны на данных. Проблема не в недостатке данных — сейчас доступно больше данных из большего количества источников, чем когда-либо прежде. И она не в отсутствии инструментов Mar Tech — сейчас их на рынке больше, чем когда-либо. Согласно опросу главных маркетологов, основными проблемами в области реализации большей ценности внутренних активов данных были:

  • Пробелы в технологических системах, не позволяющие связывать данные в единое представление о клиенте
  • Недоступность данных, захваченных в различных точках соприкосновения и платформах
  • В рабочей группе не хватает навыков для полной разблокировки данных и применения ИИ


Решением этих и других проблемных вопросов является современная платформа данных, которая объединяет все доступные данные. Например, такой продукт, как облачная платформа анализа данных Teradata Vantage™, созданный для гибридной мультиоблачной среды, объединяет озера данных, хранилища данных, аналитику, новые источники данных и типы данных. Это дает маркетологам полное представление о клиентах по всем точкам соприкосновения.

Понимание клиентов и использование данных о поведении для персонализации и установления отношений, а также предоставления клиентского опыта в режиме реального времени может быть характеристикой, обеспечивающей в потребительской экономике успех. Как отметил один из главных маркетологов компании, «... маркетологи полагали, что более эффективное использование данных приведет к взаимодействию и к более совместимым организациям, ориентированным на клиента, эффективным, связанным, отзывчивым и прибыльным».

Преодоление проблемы разрозненности данных

Разрозненность данных и аналитики продолжают оставаться проблемами компаний. Различные сотрудники, отделы, аналитики и другие участники процесса хотят использовать свои собственные данные или теневые ИТ, чтобы быстро заполучить то, что им нужно. Компании и пользователи осознают, что при этом ограничивается понимание общей картины, используются частичные или устаревшие данные и не предоставляется единый источник истинных данных, и проблема сохраняется. Продолжают появляться новые бункеры данных, что мешает лучшим практикам использования данных.

«Такие разрозненные данные часто встречаются в нескольких технологических локациях, облачных платформах, отделах и каналах, ориентированных на клиентов, с различным уровнем качества данных», — заявляет главный маркетолог. Также утверждается, что для превращения понимания клиентов в действия необходима единая основа данных.

И такое унифицированное решение сегодня доступно для маркетологов. Гибридный мультиоблачной подход компании Teradata решает проблему программного обеспечения для анализа данных, существующих в нескольких местах в виде отдельных бункеров. Это обеспечивает интегрированную экосистему, объединяющую 100 процентов данных по всему предприятию с легким доступом. Каждая часть экосистемы работает совместно, что обеспечивает интегрированное, полное представление о бизнесе, включая маркетинг.

С помощью этой платформы изолированные каналы объединяются в бесшовной интеграции. В каждом канале известно взаимодействие с клиентами по другим каналам. Маркетологи могут обеспечить последовательный опыт работы с клиентами, независимо от используемого канала.

Улучшение клиентского опыта требует облачного менталитета

Будущее бизнеса и маркетинга находится в облаке. Облачная платформа анализа данных предлагает уровни скорости, способностей, гибкости и инноваций, позволяющие дать ответ на любой вопрос по любым данным.

Маркетологам и специалистам по взаимодействию с клиентами будущего понадобится такой тип платформы для привлечения клиентов, чтобы объединить больше данных из большего количества источников. Взаимодействие не будет идти в сегменте многих клиентов или даже в сегменте из нескольких клиентов. Оно будет происходить на едином уровне, где все клиенты получают персонализированное взаимодействие.

Облачная платформа анализа данных со сверхмасштабируемостью отвечает маркетинговым потребностям глобальных компаний. Например, в телекоммуникационной компании с 20 миллионами абонентов сети проходит 5000 взаимодействий в день и имеется более 100 миллиардов точек передачи данных. Выполняются триллионы взаимодействий в месяц и 100 миллионов запросов в день и существуют миллионы моделей, в основном работающих в режиме реального времени, позволяющих, среди всего прочего, лучше понять изменения и предпочтения потребителей. Платформа, которая способна справляться с этими огромными рабочими нагрузками, позволяет маркетологам оптимизировать данные как актив, чтобы лучше видеть, понимать и планировать не только то, что клиенты хотят сейчас, но и то, что они захотят в будущем.

В Совете главных маркетологов было указано, что текущий мандат маркетологов заключается в том, чтобы использовать данные в режиме реального времени по каналам и точкам соприкосновения таким образом, чтобы работать на личном уровне, в актуальном и даже упреждающем режиме. Маркетологи могут достичь этого с помощью продукта Vantage CX. Он предлагает автономность, прозрачность и понимание, необходимые для того, чтобы идти в ногу с постоянно растущими и меняющимися запросами клиентов. Он также предоставляет критически важную возможность превращать данные о клиентах в идеи, а идеи в действия.

Удивительно, но Совет главных маркетологов обнаружил, что только 3% маркетологов считают, что их организация исключительно эффективна в превращении данных и интеллекта в действия. «Задержки в сборе информации могут означать разницу между неудачей и успехом», — отмечено в Совете.

Это подчеркивает необходимость решения, предназначенного для уникальных потребностей маркетологов и профессионалов в области CX. В коротком видео показано, как Vantage CX прогнозирует потребности клиентов и оптимизирует продолжительный клиентский опыт и, таким образом, помогает маркетологам извлечь больше пользы из своих данных и быть более эффективными в своей работе.

Переход на облачную аналитическую платформу с Teradata Vantage прост