Поведенческая аналитика

Основы таргетированного маркетинга и прогнозной аналитики

В прошлом поведенческая аналитика позволяла маркетологам понимать привычки потребителей для более целенаправленного маркетинга. Сегодня она расширилась до процессов, машин и даже глобальных цепочек поставок. Из этой статьи вы узнаете, каким образом ваша компания может извлечь выгоду из более глубокого поведенческого анализа.

Поведенческая аналитика и таргетированный маркетинг

Что такое поведенческая аналитика?

По сути, речь идет о понимании того, что делают потребители и как они действуют. Получение четкой картины их поведения означает, что вы можете делать обоснованные выводы о том, почему они делают именно то, что делают, и как, учитывая определенные условия, они могут действовать в будущем.

Идеи, влияющие на поведение клиентов

В этом смысле глубокий поведенческий анализ позволяет маркетологам делать правильные предложения для нужных сегментов клиентов в нужное время. Вспомните хваленые рекомендательные движки Amazon. Вспомните микротаргетинг в политических кампаниях. Такие возможности явно являются примерами «лучшего использования» поведенческой аналитики.

Поведенческая аналитика создает основу понимания клиентов

Выяснение того, как думают клиенты, начинается с понимания - с большой уверенностью и точностью - того, что они уже делали, и это типичная отправная точка для большинства сценариев. Надо сказать, что большая часть компаний все еще изо всех сил пытается даже признать некоего гражданина John Q. Public из своей программы лояльности тем же johnq@public.com, зарегистрированным на их сайте, и тем же @jqpub, который следит за брендом в соцсетях.

Такая ясность в профилировании клиентов является необходимой для базового транзакционного понимания того, "кто, что, когда и через какие каналы купил". Также важно получить точное представление о том, какие продукты и типы клиентов являются наиболее прибыльными. И понимание того, почему клиенты действуют именно так, как они это делают, что требует корреляции нескольких факторов и, конечно, является следующим шагом, влияющим на кривую стоимости.

Лучшее понимание взаимодействия с клиентами и поведенческой динамики

Поведенческая аналитика может быть больше, чем просто отслеживанием поведения людей. Речь также идет о понимании взаимодействий и динамики между процессами, машинами и оборудованием, даже макроэкономических тенденций, которые могут привести к новым возможностям обучения операционным рискам и возможностям. В сочетании с расширенным пониманием поведения потребителей компании получают более тонкую, подробную и точную картину того, в каком направлении движутся рынки. И это дает им огромное преимущество в выборе направления активных инвестиций с тем, чтобы воспользоваться наилучшими возможностями.

Самая большая из этих возможностей может быть ориентирована на рынок или клиентоориентирована, при этом улучшение цепочек поставок или другие операционные улучшения, впервые обнаруженные поведенческой аналитикой, могут также привести к значительному повышению производительности.

Поведенческая аналитика в действии

  • Организации, предоставляющие финансовые услуги, используют поведенческий анализ для выявления подозрительных и аномальных поведенческих моделей в качестве средства укрепления возможностей по борьбе с мошенничеством; они также связывают демографические данные и шаблоны трафика с профилями клиентов с целью определения мест размещения филиалов и банкоматов.
  • Ритейлеры внимательно отслеживают действия клиентов по каналам — когда, где, как часто и для каких типов транзакций клиенты используют различные каналы (включая обычные НЕ онлайновые магазины); как они реагируют на кампании по электронной почте, купоны на мобильных телефонах или даже на телевизионную рекламу
  • Поставщики услуг связи обогащают информацию о клиентах из внешних источников и моделей использования сети, чтобы получить лучшее представление о поведении абонентов - одна европейская телекоммуникационная компания добилась 40% экономии средств посредством сплошного "360-градусного" анализа
  • Компании электронной коммерции специально тестируют сценарии и отслеживают каждый клик клиентов, чтобы понять, почему клиенты отказываются от корзин покупок или иным образом покидают «воронку» транзакции до завершения сделки.

Приложения поведенческой аналитики

Поведенческая аналитика имеет реальные приложения за пределами сферы маркетинга и анализа клиентов. Есть данные датчиков, которые могут отслеживать, например, схемы движения, что является составной частью «умного города». Можно узнать, были ли нарушена последовательность хранения замороженных продуктов или не испортились ли лекарства за время поставки. Такие подробные, с точностью до секунды, "истории" товаров, перемещаемых по глобальным цепочкам поставок, в конечном итоге являются еще одним "подарком" поведенческой аналитики.

Как и в отношении больших данных в целом, здесь вопрос не в том, есть ли у компаний данные, необходимые для поведенческой аналитики. На самом деле, им необходимо определить оптимальную стратегию для сбора, управления и анализа масштабируемым и доступным способом. Получение доступа к нужным данным позволяет лучше понять, как ведут себя люди, не говоря уже о процессах, оборудовании и других активах.

Важно отметить, что лидеры в области больших данных уже давно эти стратегии развернули и создали сильные возможности для поведенческой аналитики. Вероятно, не случайно, что такие компании также в основном и становятся лидерами рынка.

Хотите узнать, как Teradata может вам в этом помочь?