Четыре основных направления перехода вашей компании в категорию "большие данные"

В чем причина успеха компаний, овладевших большими данными

Все компании должны стремиться перейти в категорию фирм, овладевших большими данными. По нашему опыту работы с заказчиками мы определили важнейшие шаги, которые они должны правильным образом предпринять, чтобы стать компанией, эксплуатирующей большие данные.

Как стать компанией Big Data

Мы живем в эпоху и в культуре данных

В начале прошлого десятилетия фирма IDC, анализирующая мировые рынки, подсчитала, что в 2010 году было произведено 1,2 зеттабайта новых данных, и предсказала, что объем новых данных в 2020 году достигнет 35 зеттабайт. В интервью изданию Массачусетского технологического института Sloan Management Review тогдашний ведущий исследователь науки о данных Бруно Азиза рассказал о том, как культура, основанная на данных, влияет на мышление молодого поколения:

«У меня есть 10-летняя дочь. Она представитель поколения аналитиков. Когда ей надо что-то узнать, она достает мой телефон, разговаривает с ним, и тут же получает ответ. И только так она представляет себе жизнь. Она не думает, что мы можем оказаться в ситуации, когда у нас нет исходных данных, но при этом мы должны принять важное решение. Но если взглянуть на людей, которые на 10 лет старше нас, именно в такой обстановке они и выросли. Они росли, думая, что почти всегда у них не будет исходной информации, и принимать решения практически обо всем придется всегда самостоятельно.

В большинстве случаев считается нормальным вести торговый бизнес и при этом не знать точно, когда в вашем магазине час пик и наибольшая проходимость. Так вот, наши дети так ходить на работу не собираются. Они будут ходить с уверенностью, что им не нужно отрабатывать 10 часов. Им нужно поработать около двух самых продуктивных часов, чтобы в оставшееся время они могли сделать кучу других вещей. Я думаю, что по сравнению с нами они смотрят на мир с совершенно с другой точки зрения, и я думаю, что это станет нормой».

Перенесемся в сегодняшний день, где процесс, который описал Азиза, только ускоряется. Та же IDC пересмотрела свой более ранний прогноз и предсказала, что в 2025 году во всем мире будет произведено уже 175 зеттабайт новых данных.

Мы живем в культуре данных, и поколения, выросшие в эту эпоху, уже не знают альтернативы. Они теперь ожидают гарантированного доступа к информации по первому требованию, с тем чтобы ее анализировать и действовать в соответствии с ней. Они рассчитывают использовать данные для автоматизации как можно большего количества "ручных" процессов с оперативным получением эффекта.

Все компании должны стать «компаниями больших данных»

Компанию Teradata иногда называют «компанией больших данных», поскольку мы специализируемся на оказании помощи организациям в сборе, управлении, анализе и обработке данных. Тем не менее, мы видим себя немного по-другому — мы видим свою роль в том, чтобы облегчить трансформацию каждой компании в «компанию больших данных». Наша задача не только в том, чтобы предоставить предприятию нужную технологию эффективного анализа данных, но и услуги, идеи и техподдержку, необходимые для такого преобразования и перехода к такой новой культуре.

В нашей работе с тысячами предприятий мы видели препятствия, с которыми сталкиваются на этом пути ведущие организации в разных отраслях. Ниже приведены четыре ключевых шага, которые мы рекомендуем любой организации, которая стремится преобразовать свою культуру в новое состояние, основанное на данных:

Как стать компанией, опирающейся на большие данные. Четыре основных шага

1. Начните с руководства — это задаст общий настрой

Каждый руководитель вашего предприятия должен принимать решения на основе данных, а не только по интуиции. Когда ваши сотрудники увидят, что данные являются ключевым фактором в принятии каждого стратегического решения, они поменяют свои собственные рабочие процессы и мышление.

2. Получите право управления и доступа — это расширит возможности каждого

Если данные необходимы для работы каждого сотрудника, независимо от специализации, вам нужно будет открыть доступ на вашем предприятии для каждого. Но равный доступ не означает равные полномочия. Некоторые данные нуждаются в строгом управлении, но при этом должны быть открыты для многих подразделений, в то время как другие наборы данных могут храниться без строгих настроек разрешений, но будут доступны только ограниченному перечню пользователей. Решать вам.

3. Интеграция данных, движков и инструментов — это даст опору на единый источник истинных данных

Создание простых каналов доступа позволит устранить для коллективов необходимость создавать свои собственные витрины данных и обходные пути. Это облегчит интеграцию ваших данных в единый источник истинных данных для компании, но вам все равно придется облегчить пользователям применение своих движков и инструментов по выбору, без ущерба для целостности ваших данных.

Продукт Teradata Vantage проделает это, обеспечивая необходимую связь между средами хранения данных. Мы объединяем различные типы аналитических механизмов в логически центральную архитектуру, откуда можно при необходимости вызвать данные. Мы также расширили возможности аналитического движка SQL, включив в него механизмы машинного обучения и графики. Теперь программисты разных уровней могут найти движок и функцию, которые им нужны, используя любые инструменты и языки, которые они лично предпочитают, сводя к минимуму свой "позыв" к перемещению данных на другую платформу и созданию разрозненных объектов.

4. Создайте гибкость — это поддержит разнообразные и динамичные потребности

Потребности вашего бизнеса сегодня не такие же, какими они будут в следующем квартале, месяце или, возможно, даже завтра. Вот почему ваша архитектура данных должна поддерживать любые запросы, которые различные подразделения могут выдать в соответствии с требованиями рынка и потребителей. Мы решаем эту проблему, предоставляя нашим клиентам возможность развертывания системы Vantage любым способом, который подойдет для их бизнеса, будь то в облаке, в гибридной среде или в локальной среде. Клиенты имеют возможность начать с малого и при желании масштабировать Vantage до особо важной аналитической системы корпоративного уровня. Мы также продолжаем расширять возможности предоставления услуг для Vantage, каждая из которых расширяет способы развертывания и управления платформой нашими клиентами. В каждом новом предложении «отдельной услуги» (as-a-service) наша цель состоит в том, чтобы дать клиентам возможность сосредоточиться на получении результативных ответов, а не на вопросах ИТ.

Культурная актуальность больших данных

В своем интервью Азиза сделал такой прогноз: «Если вы перенесетесь на 10 лет вперед, люди, которым удавалось управлять своим бизнесом на основе аналитики, либо уйдут на пенсию, либо их компании умрут». Однако для ведения бизнеса на основе аналитики требуется не только правильная технология, но и правильная культура.

Компания, работающая с большими данными, преуспевает, если она дает людям возможность в полной мере использовать аналитические инструменты, доступные им для продвижения инноваций. Как писал Майк Барлоу в «Культуре больших данных»: «Технология не существует в вакууме. Точно так же, как растение для роста нуждается в воде и питательных веществах, технологии для процветания и преуспевания нуждаются в людях и в процессе». В компанииTeradata мы не только опираемся на это мышление в каждом нашем взаимодействии с клиентами, но и стемимся к получению сотрудниками предприятия, работающими с аналитикой каждый день, самых положительных впечатлений.

Узнайте, как Teradata может помочь вам стать компанией, опирающейся на большие данные