Большие данные и Интернет вещей

Аналитика — это ключ к раскрытию ценности Интернета вещей (IoT)

Самые передовые корпорации строят "центральную нервную систему" для цифровой информации, включая Интернет вещей (IoT). Это позволяет им ощущать микротенденции на основе "прослушивания" (анализа) данных, вести аналитику и принимать автономные решения в режиме реального времени в массовом масштабе с небольшим вмешательством человека или вообще без него.

Большие данные и Интернет вещей

Большие данные становятся еще больше благодаря целому миру подключенных устройств

В современных автомобилях установлено по несколько компьютеров, ежедневно передающих десятки видов данных. Интеллектуальные счетчики предоставляют данные об электроэнергии, на основе которых предлагаются новые гибкие тарифные планы, с тем чтобы потребители могли управлять расходом электроэнергии в жаркие летние дни. Используя электронные маячки в магазине, розничные торговцы учатся следовать маршрутом клиента по проходам магазина, чтобы затем предложить наилучшие впечатления от процесса покупок. Транспортные компании используют датчики для экономии топлива, отслеживания машин и оптимизации маршрутов. Если рост числа подключенных устройств — Интернета вещей (IoT) — о чет-то нам и говорит, так это о том, что время больших данных пришло, и надолго, и их объемы и роль будут только расти.

Данные с датчиков — это следующий новый богатый источник данных. Представьте себе, что инженеры анализируют данные с датчиков и благодаря этому обнаруживают основные причины сбоев жестких дисков. Прекрасно! Но представьте себе, что эти данные с датчиков будут проанализированы вместе с другими корпоративными активами данных. Теперь у компании есть возможность прогнозировать, в каких именно поставках для клиентов содержатся эти самые дефектные детали.

Мы получим большую окупаемость инвестиций (ROI), когда данные датчиков будут рассматриваться в контексте остальных частей бизнеса. Но бизнес-менеджеры и технологи должны начать с постановки правильных вопросов:

  • По мере того как IoT умножает объемы данных, как меняется подход к управлению данными и аналитике для обеспечения понимания ситуации в укрупненном масштабе?
  • Какова наилучшая техническая среда для создания реального понимания ситуации, которое непосредственно преобразуется в ценность для бизнеса?
  • Как объединить данные Интернета вещей с другими наборами данных по всей организации?
  • Какая аналитика обеспечивает наибольшую окупаемость данных с наших датчиков?

Аналитика вещей: Интернет вещей в действии

Триллионы байт данных датчиков могут - при правильном использовании - значительно увеличить прибыль и создать новые модели бизнеса. Успех IoT начинается с возможности собирать, сортировать и анализировать информацию в беспрецедентных масштабах. Рассмотрим, как лидеры разных отраслей и ранние последователи Teradata используют IoT сегодня:

Экономия миллионов за счет улучшения экономичности

Товарные железнодорожные составы сжигают много дизельного топлива. При наличии датчиков на путях и на локомотивах железнодорожная компания может сопоставить скорость локомотива с его местоположением. Добавьте проведение некоторого анализа, и можно задать машинистам локомотивов максимальную для топливной эффективности скорость на основе модели двигателя и веса груза. Всего один процент экономии топлива может стоить 46 миллионов долларов.

Автомобилисты вернутся на дорогу быстрее

Для службы помощи автомобилям на дороге наличие датчиков в служебных машинах означает, что диспетчеры точно знают, где находятся их ремонтники и комплекты запасных частей в любой момент времени. Таким образом, вместо того, чтобы направлять ремонтника за 20 миль в управление компании для выдачи запчасти для ремонта неисправной машины, диспетчер службы может сделать запрос, который покажет, что необходимая деталь находится всего в пяти милях от другой служебной машины. Через несколько минут ремонт закончен, и техник направляется к следующей точке вызова.

Лучшее медобслуживание с увеличением времени безотказной работы медоборудования

Один крупный поставщик медицинских услуг передает данные о поведении пациентов и данные с датчиков из штатного оборудования для магнитно-резонансной томографии, рентгенографии и ультразвуковой диагностики, что позволяет персоналу на местах прогнозировать сбои устройств на дорогостоящем оборудовании за несколько недель. Это означает, что ремонт может быть запланирован на нерабочее время, сводя к минимуму простои, мешающие пациентам.

Компания Volvo Cars использует большие данные, Интернет вещей и аналитику для стимулирования инноваций и адаптации услуг

Данные и аналитика могут быть наиболее важными наборами инструментов в стратегии Volvo «К вашим услугам». Почти 90 процентов всех автомобилей Volvo подключены к интернету, и клиенты могут предоставлять на Volvo ценную информацию, с тем, чтобы там смогли предоставлять водителям более безопасные автомобили и индивидуальные услуги.

Что в конечном итоге возможно с Интернетом вещей?

Самые передовые корпорации строят "центральную нервную систему" для цифровой информации, включая Интернет вещей (IoT). Это позволяет им ощущать микротенденции на основе "прослушивания" (анализа) данных, вести аналитику и принимать автономные решения в режиме реального времени в массовом масштабе с небольшим вмешательством человека или вообще без него.

Получение максимальной отдачи от аналитики вещей

Для получения максимальной отдачи от Интернета вещей требуется многомерный подход: