Share

Что такое розничная аналитика?

Аналитика розничной торговли - это анализ данных, генерируемых операциями в розничной торговле, с целью принятия бизнес-решений, повышающих прибыльность. Использование аналитики розницы развивалось как ответ на трансформацию розничной торговли, обусловленную беспрецедентными изменениями в поведении потребителей, усилением давления на размер маржи, изменением роли магазинов и усилением конкуренции как на онлайн-, так и на офлайн-каналах продаж.

Чтобы выжить и процветать в этой сложной среде, розничные сети должны повысить эффективность и автоматизацию многоканальных процессов. Они должны идти впереди требований клиентов и оптимизировать обслуживание клиентов так, чтобы создать беспроблемный, органичный опыт работы с клиентами в онлайн- и оффлайн-режимах . Многие ритейлеры обращаются к аналитике розницы - широкому набору мощных аналитических инструментов, таких как оптимизация ценообразования и ассортимента, аналитика местоположения и маркетинг, ориентированный на клиента, что в конечном итоге повышает конкурентные преимущества и увеличивает продажи и прибыль.

Розничные сети должны собирать огромные объемы данных (о клиентах, магазинах, финансах, продуктах, запасах, сотрудниках и колл-центре) и иметь возможность выдавать интегрированное представление о бизнесе, тенденциях и понимание поведения клиентов в масштабах всего предприятия. Этот процесс преобразования начинается с реализации расширенной среды данных и аналитики, состоящей из интегрированного хранилища данных (IDW).

Аналитика розничной торговли помогает выявлять новые возможности, создавать персонализированные маркетинговые и коммуникационные программы, улучшать потоки доходов с прибыльными клиентами и предоставлять правильные продукты и услуги, которые соответствуют ожиданиям потребителей или превосходят их. Видя, как все аспекты бизнеса связаны друг с другом, розничные сети могут найти ответы на критические вопросы, такие как:
  • Какие продукты покупают мои лучшие клиенты и по каким каналам?
  • Продаю ли я эти продукты по правильной цене, в нужном расположении внутри магазина и в правильных ли комбинациях цвета, размера и количества?
  • Какие продукты попадают в самые прибыльные "корзины" с точки зрения объема продаж, выручки или рентабельности?
  • Каковы показатели поставщика по сравнению с другими поставщиками в той же категории с точки зрения продаж, прибыльности и уровня обслуживания?
  • Каков процент на складе моих самых продаваемых продуктов?
  • Какова была бы оптимальная цена на этот товар в рекламных акциях?
  • Какие акции мы должны предлагать по каждому сегменту клиентов, когда именно, насколько долго и по каким каналам?
  • Какова жизнеспособность и ценность альтернативного продукта, основанная на просмотре клиентами интернета по сравнению с поведением при реальных покупках?
  • Эффективно ли планируется и хорош ли график моей работы для оптимизации обслуживания клиентов и продаж, при одновременном сокращении затрат на персонал?
  • Как я могу улучшить обслуживание клиентов и предлагаемую продукцию на основе отзывов клиентов?
  • Каков предпочтительный канал взаимодействия для данного типа клиентов для различных торговых взаимодействий и категорий товаров?
  • Каковы общие обязательства компании по ассоциированной выгоде, и как они увеличились или уменьшились по сравнению с предыдущим годом по плану и по ассоциированной демографии?

Ключевые области розничных бизнес-процессов, которые могут быть оптимизированы с помощью аналитики розничной торговли, включают в себя:
  • Мерчендайзинг
  • Ассортимент/Категорийный менеджмент/Ассортимент продукции (PMIX)
  • Цены на товары и сведения о себестоимости
  • Управление запасами
  • RFID (радиочастотная идентификация)/сериализованный трекинг и отслеживание элементов
  • Отгрузка, выставление счетов за транспортировку и претензии
  • Транспортная логистика (дистрибуция и логистика)
  • Счет-фактуры
  • Соглашения (Правила и условия)
  • Закупки
  • Планограмма (схема выкладки в магазине)
  • Управление продвижением и маркетинг
  • Сделки в точках продаж
  • Детализация и реализация
  • Продажи по каталогам и
  • Управление контентом
  • Управление отзывами товара
  • Ценность для клиента, шоппинг и поведение при покупке продукта
  • Обратная связь по качеству
  • Карты лояльности и подарочные карты
  • Поведение при использовании
  • Персонал и операции в магазине
  • Управление человеческим капиталом (кадры)
  • Конфиденциальность и управление поставщиками
  • Эффективность колл-центра
  • Всеканальная коммерция и взаимодействия
  • Прогнозирование и сравнительный учёт баллов
  • Финансовый менеджмент
  • Розничная аптека
  • Бакалея
  • Одежда
  • Обслуживание столов в общепите
  • Кухня и официанты
  • Менеджмент времени
  • Чаевые за обслуживание
  • Соблюдение правил по отчетности
  • Соблюдение правил по налогам и сборам с продаж

Все чаще данные и аналитика становятся источником жизненной силы организаций розницы, они необходимы как для выживания, так и для успеха. Задача ритейлеров заключается в том, чтобы экономически эффективно собирать и хранить лавинообразно нарастающие объемы данных их типы, быстро и надежно анализировать данные, а затем "вводить в эксплуатацию" аналитические данные по каждому каналу, по которому ритейлеры соприкасаются с клиентами или поставщиками.