Share

Что такое Интернет вещей (IoT)?

Интернет вещей, также известный как IoT, представляет собой концепцию, описывающую подключение повседневных физических объектов и продуктов к Интернету, чтобы сделать их узнаваемыми (через уникальные идентификаторы) и соотнести их с другими устройствами. Этот термин тесно отождествляется с межмашиной связью и развитием, например, «умных сетей» для сферы коммунальных услуг, удаленного мониторинга и других инноваций.

В компании Teradata преобладает мнение, что большие данные в будущем будут только расти, и основным драйвером этого будет IOT. Подключение носимых устройств и датчиков означает большие объемы, большее разнообразие и более высокую скорость передачи.

Для компаний, не имеющих четкого бизнес-кейса и конкретных планов в отношении данных с датчиков и устройств, IoT будет скорее разговорами, чем действиями. Потому что, когда устройства "разговаривают" и не собираются "замолкать", большие данные угрожают "затопить" отделы ИТ и аналитические группы. А компании, которые разрабатывают и интегрируют правильные архитектуры данных, создают надежные платформы анализа данных IoT и формируют правильные целевые группы, обнаружат, что IoT — это не просто следующее большое событие в отрасли, но и необходимость, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях быстро меняющегося рынка.

Основные соображения по работе с Интернетом вещей

Термин IoT означает огромную сеть устройств и физических объектов («вещей»), которые могут подключаться к Интернету, распознавать другие устройства и объекты и общаться с ними. Но без масштаба, необходимого для сбора, управления данными и их просмотра в контексте, данные с датчиков раскрывают лишь небольшую часть их ценности. Для обеспечения возможности их использования для принятия стратегических решений, необходимо учитывать четыре ключевые области:

  • Интернет вещей (IoT): Все больше устройств, оснащенных датчиками, генерируют все большие объемы данных
  • Аналитика вещей (AoT): Потоки необработанных данных Интернета вещей требуют аналитики AoT для контекста и анализа
  • Стратегия IoT: Положитесь на экспертов по Интернету вещей, которые помогут получить отдачу от данных Интернета вещей
  • Отраслевые экспертные знания: Корпоративная информация повышает полезность данных Интернета вещей для аналитиков данных


Как компании используют IoT?

По данным Gartner, 80% компаний имеют неясные цели по IoT, ограниченные варианты использования и ограниченный объем аналитики. Чтобы извлечь устойчивую выгоду из инвестиций в IoT, компании должны идти от автономных или узконаправленных аналитических проектов IoT к высоко интегрированным, ориентированным на бизнес операциям по IoT. Ведущие компании уже находят релевантную информацию и глубоко сокрытую ценность в своих данных с датчиков и используют их для стимулирования инноваций и повышения производительности. От розницы и финансовых услуг до высокотехнологичного производства и энергетики — лидеры в области IoT используют эффективные приложения, решения, архитектуры и платформы IoT для получения выгоды уже сегодня.

Категории Интернета вещей

Рынок IoT можно разделить на две широкие категории — промышленный IoT и потребительский IoT. Первый включает в себя тяжелую технику, заводские производственные линии, транспорт, энергетику и "умные" города. Ко второму относятся носимые устройства, телефоны, телевизоры и приборы, которые обеспечивают проживание с уходом для нуждающихся, мониторинг жилища и автоматизацию жилища.

В промышленности установленные датчики передают данные, позволяющие измерять все: температуру, свет, вибрацию, движение, давление, содержание химических веществ, воздушные потоки, потоки жидкости, местоположение (например, GPS в смартфонах, транспортных средствах) и многое другое для интенсивных инвестиций в производство, нефть и газ, логистику, розничную торговлю и коммунальные услуги. В производстве анализ данных промышленных датчиков может помочь компаниям создать «цифровых двойников» (точное цифровое воспроизведение физической системы), где имитация и моделирование системы в режиме реального времени могут предотвратить отказ оборудования, прогнозировать проблемы и оптимизировать производительность на постоянной основе. Это означает, что компании могут оптимизировать рабочие операции и снизить риски. Что касается потребителей, данные с датчиков могут помочь контролировать здоровье и физическую форму, местоположение, потребление энергии в доме и использование продукта - все это помогает углубить понимание поведения потребителей, а также помогает менеджерам по продуктам понять, как улучшить конструкцию и процесс разработки продукта.

Для обеспечения максимального влияния данных Интернета вещей на бизнес требуется преодоление новых вызовов, соответствие новым требованиям и расширение существующей архитектуры для сбора, подготовки и анализа данных Интернета вещей.