Vodafone Germany

Привлечение миллионов новых клиентов.

Смотреть
Логотип Vodafone

Телекоммуникационные компании вкладывают большие суммы в построение инфраструктур, в то, чтобы сети начинали приносить прибыль.

Эти инфраструктуры обеспечивают людям мобильные, интернет- и другие цифровые услуги. Это усилилось с распространением смартфонов.

Сегодня телекоммуникационные компании приобретают крупные мультимедийные компании, чтобы вернуть в свои сети как имеющиеся, так и новые продукты, а также соответствующий контент.

Почему? Люди знают, что насыщение мобильного рынка достигло пика. Операторы мобильной связи на устоявшихся рынках осознают, что рост в будущем зависит не только от основных SIM-карт и смартфонов.

Vodafone Germany является прекрасным примером телекоммуникационной компании, проводящей гиперпрорыв такого типа. Там обращаются к новым бизнес-моделям для увеличения доходов, все больше связывая мир с контентом. В бизнес-кейсе Vodafone Germany речь идет о конвергенции. Слияние мобильной связи, телефонных линий, кабеля и интернета (также известное как «quad play»).

Vodafone Germany в цифрах

11,4 млрд. долларов США
оборот
29,5 млн
мобильных абонентов
6,9 млн
клиентов с фиксированным широкополосным соединением

Vodafone Germany — крупнейшее подразделение Vodafone Group, на его долю приходится 30% общего дохода группы компаний. Vodafone Germany как ведущая коммуникационная компания, предоставляющая услуги мобильной и широкополосной связи, телевидение и голосовую связь, стремится к лучшему будущему.

Считая себя «гигабитной компанией», Vodafone Germany строит GigaNetwork через свои мобильные сети 5G следующего поколения и приобретение ведущего оператора кабельных сетей Unitymedia.

Как ведущий оператор мобильной связи более 60% доходов Vodafone Germany получает от абонентов мобильной связи. Путем гиперпрорывов Vodafone Germany переводит это большинство с мобильных абонентов на телефонные линии и интернет, становясь конвергентным игроком. Всю бизнес-модель и стратегию выхода на рынок у Vodafone нужно менять, если рассматривать в качестве клиента не отдельного человека, а домохозяйство, в рамках которого тесно связаны использование телефонной линии, кабеля, интернета и мобильных услуг.

Гиперпрорыв в результате приобретения.

Решение о приобретении Unitymedia превратило Vodafone Germany из оператора мобильной связи в оператора фиксированной связи с возможностями мобильной связи.

Сегодня потребители, являющиеся одновременно мобильными клиентами Vodafone в Германии и клиентами фиксированной связи Unitymedia, имеют разумные основания полагать, что их договоры, услуги, пакеты и будущие предложения будут интегрированы. Более того, клиенты ожидают возможности пойти в розничный магазин Vodafone или Unitymedia и приобрести услуги с проводной связью или, наоборот, мобильные услуги Vodafone на следующий же день после объединения компаний.

Фото Анны Димитровой

Анна Димитрова Финансовый директор и директор по стратегии

Фотография Михаэля Хансена

Михаэль Хансен (Michael Hansen) директор по бизнес-аналитике

Фотография Жюльетт Окам

Жюльетт Окам (Juliette Aucamp) Партнер по бизнес-аналитике для потребителей

Фотография Махаэля Вайхерта (Michael Weichert)

Михаэль Вайхерт (Michael Weichert) Руководитель отдела центральной аналитики и управления деловым партнерством

Фото Солмаза Карами

Солмаз Карами  Руководитель отдела стратегии бизнес-аналитики, бизнес-архитектуры и управления портфелем

Фото Свена Олфи

Свен Олфи (Sven Olphey) Старший менеджер проектов по ключевым клиентам

«Для конвергенции и конвергентного домохозяйства нам необходимо сопоставить клиентов с домохозяйством».

«Глядя на адреса, понимаешь, что клиенты могут жить вместе, или кто-то не меняет фамилию после вступления в брак, или вот многоквартирный дом и так далее.

Исходили же из того, что в домохозяйстве один фиксированный продукт. У какого покупателя в домохозяйстве будет два фиксированных нетто-продукта? Вы говорите о подключении к Интернету, затем о проводной линии от двух разных провайдеров или одного от DSL и одного по кабелю.

Что было действительно интересно: когда мы начали сравнивать эти данные вместе, мы поняли, что действительно есть клиенты, у которых в домохозяйстве два фиксированных сетевых продукта. Считалось, что так не бывает, если только речь не идет о том, что кто-то живет отдельно (например, ребенок уехал учиться в университет).

Так что это был момент, когда данные показали, что бизнес-гипотезы могут быть неверными».

Жюльетт Окам (Juliette Aucamp), партнер по бизнес-аналитике в Vodafone Germany

Как глава отдела стратегии бизнес-аналитики и управления портфелем Карами делится своим видением: «Следует спрашивать, не что нужно заинтересованным сторонам, а почему им это нужно. Если вы рассуждать в духе «почему», это приведет вас к стратегии».

«Вы вносите свои данные и все, что с ними связано, и это позволяет вам увидеть оптимальное „что“ для оптимального „почему“».

Данные лежат в основе бизнеса Vodafone в Германии. Карами продолжает: «Мы уже используем различные алгоритмы сопоставления по всей компании. Объединяя их и определяя вместе с заинтересованными сторонами весь наш процесс согласования KPI, мы быстро смогли получить окончательную версию и включить приобретение Unitymedia. Мы представили новую жизнеспособную новую бизнес-модель для Vodafone Germany».

Объединение данных и их грамотная интерпретация.

«Мы объединили понимание нашей общей клиентской базы и домохозяйств, которые мы обслуживаем, у которых по части кабельных услуг совершенно другая картина, чем собственно у Vodafone». Существует потенциал для привлечения новых домохозяйств, у которых есть кабель, и теперь у них есть возможность получить мобильную связь со скидкой, что весьма ценно для этих клиентов. Объединение этих данных, быстрое их слияние, позволяющее бизнесу с первого же дня запустить кампании и сообщить клиентам о новых доступных предложениях. Это большой успех в объединении данных и их продуманной интерпретации».

Михаэль Вайхерт (Michael Weichert), Руководитель отдела центральной аналитики и делового партнерства

Начало работы в новом качестве быстро приближается, и Vodafone Germany полагается на Teradata в плане объединения, моделирования и ранжирования 30 млн. клиентов Vodafone и 7,5 млн домохозяйств для сопоставления клиентских данных.

В Vodafone Germany быстро определили 17 млн домохозяйств, которые могли одновременно включать абонентов Vodafone и Unitymedia. Для потребителей это означает единый пакет услуг и конвергенцию предложений и рекламных акций.

Повышение непрерывности бизнеса ради скорейшей окупаемости.

Для Vodafone и Unitymedia быстрая интеграция бизнеса означает не только готовность вести деятельность с первого же дня заключения сделки, но также повышение непрерывности бизнеса ради скорейшей окупаемости. С населением в 83 миллиона человек рост доходов от дополнительных и перекрестных продаж, а также привлечения новых клиентов выглядит оптимистично. Это предприятие можно осуществить за счет скорости и масштабируемости Teradata.

Другие истории клиентов